Rezoner ([info]rezoner) wrote,
@ 2007-04-23 11:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Б.Н.Ельцин
Мир его праху. Большой был человек, соразмерный стране и времени. Невыгодный масштаб для нынешних.

По-моему, его президенство - единственный период в российской истории, когда не боялись государства, могли с ним разговаривать по-человечески.


(Post a new comment)


[info]sensensen
2007-04-23 03:43 pm UTC (link)
и оно в ответ разговаривало. танками, ковровыми бомбардировками, честными выборами...

(Reply to this) (Thread)


[info]rezoner
2007-04-23 04:02 pm UTC (link)
И это тоже было. Но это было всегда, и никуда не делось.

(Reply to this) (Parent)


[info]emeraid
2007-04-23 03:49 pm UTC (link)
Вообще-то, первым разговаривать начал Горбачев.

(Reply to this) (Thread)


[info]rezoner
2007-04-23 04:06 pm UTC (link)
Вопрос в степени, по-моему.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]emeraid, 2007-04-23 04:13 pm UTC (Expand)

[info]physchem
2007-04-23 03:50 pm UTC (link)
Я конечно извиняюсь, но только что-то этот великий всё больше помалкивал в послежние годы - видимо был резон бояться того государства, которое он создал.

(Reply to this) (Thread)


[info]rezoner
2007-04-23 04:05 pm UTC (link)
Мне кажется, или оно изменилось? Государство?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]physchem, 2007-04-23 04:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]zheleznyak, 2007-04-23 06:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]physchem, 2007-04-23 07:13 pm UTC (Expand)

[info]e_smirnov
2007-04-23 03:51 pm UTC (link)
Да, да и еще раз да.

(Reply to this)


[info]panikowsky
2007-04-23 03:57 pm UTC (link)
Щас налетят... имперцы...

(Reply to this)


[info]decoratrix
2007-04-23 04:07 pm UTC (link)
Барин со всеми барскими недостатками. Но единственный за Бог весть сколько лет, от которого не тошнит.

(Reply to this)


[info]eta_ta
2007-04-23 04:11 pm UTC (link)
Да, так я о нём думала в конце 80х.

(Reply to this) (Thread)


[info]rezoner
2007-04-23 04:20 pm UTC (link)
Ну, Вы вообще очень мудрая и зрелая особа :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]eta_ta, 2007-04-23 04:26 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rezoner, 2007-04-23 04:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]eta_ta, 2007-04-23 04:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rezoner, 2007-04-23 04:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]eta_ta, 2007-04-23 04:52 pm UTC (Expand)
Difference of opinions - [info]eta_ta, 2007-04-24 04:29 pm UTC (Expand)

[info]kleinpo
2007-04-23 04:18 pm UTC (link)
Наверное единственный взгляд на вещи, в котором мы сходимся.

(Reply to this) (Thread)


[info]rezoner
2007-04-23 04:25 pm UTC (link)
Нет, почему :) Вчерашний твой пост про героев и блядей мне очень понравился. А Ельцин тебе земляк, поэтому, может, ты к нему необъективен :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kleinpo, 2007-04-23 04:28 pm UTC (Expand)

[info]ma_k
2007-04-23 04:18 pm UTC (link)
Да.

(Reply to this)


[info]miroshka
2007-04-23 04:45 pm UTC (link)
Нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]ma_k
2007-04-23 05:48 pm UTC (link)
Все-таки, да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]miroshka, 2007-04-23 05:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rezoner, 2007-04-23 06:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]miroshka, 2007-04-23 06:09 pm UTC (Expand)

[info]zheleznyak
2007-04-23 06:13 pm UTC (link)
Я думаю, что Б.Н. Ельцин являлся уникальной фигурой правителя России, который был, вероятно, не очень хорошим правителем, но хорошим человеком -- в человечном смысле этого слова.

(Reply to this)


[info]dklein
2007-04-23 06:21 pm UTC (link)
.

(Reply to this)


[info]turbik
2007-04-23 06:50 pm UTC (link)
Вам довелось поговорить с гос-вом? уважаю

если серьезно, его не было, государства-то. из дохлого льва полезли мыши. оперетточный дев на троне мышей прикрывал.
Ваша и многих ошибка в том, что тогдашней смерти гос-ва противопоставляется негативно нынешнее его "возрождение". но это ошибка наблюдения. нынешние - не гос-во, а мафия. эта мафия не сильно отличается от гос-ва (кпсс, например), но по способу функционирования в нынешню эпоху не может долго его подменять.

так что именно Ельцин виноват в приходе мафии и неизбежности прихода такого гос-ва, которое уже ни с кем ни о чем не будет говорить.

(Reply to this) (Thread)


[info]rezoner
2007-04-23 07:20 pm UTC (link)
Выражение "так что" обычно употребляют после доказательной, а не декларативной части. Никак у Вас части между собой не связаны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]turbik, 2007-04-23 07:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rezoner, 2007-04-23 07:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]turbik, 2007-04-23 08:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rezoner, 2007-04-24 02:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]turbik, 2007-04-24 09:43 am UTC (Expand)

[info]aka_human
2007-04-23 07:07 pm UTC (link)
Скорее да, чем нет. К сожалению в людях он разбирался плохо.

(Reply to this) (Thread)


[info]rezoner
2007-04-23 07:11 pm UTC (link)
Я бы сказал, да, плохо, но редким для российских правителей способом. Склонен был априорно хорошо относиться - и пригревал всякую дрянь, далеко не надо ходить за примерами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]aka_human, 2007-04-23 07:14 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rezoner, 2007-04-23 07:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]aka_human, 2007-04-23 07:34 pm UTC (Expand)

[info]justso123
2007-04-23 08:30 pm UTC (link)
Чтобы разговаривать по-человечески, надо самому быть личностью.
С этим у нынешних проблемы.
Пусть земля ему пухом.

(Reply to this)


[info]art_of_arts
2007-04-23 08:45 pm UTC (link)
есть существенная разница между Горбачёвым и Ельциным: это Ельцин сказал Горбачёву "Коммунистическую партию надо запретить", а не наоборот.

Весная память!

(Reply to this)


[info]marinaa2
2007-04-23 10:23 pm UTC (link)
прав.
как обычно.

(Reply to this)


[info]9000
2007-04-23 10:28 pm UTC (link)
Кстати да. Не боялись, могли с ним разговаривать. Ни до, ни после таких не видать.

(Reply to this)


[info]_o_tets_
2007-04-24 12:18 am UTC (link)
Абсолютно справедливо.
Но при этом деда не боялись —
Вот в чем загогулина-то вся. (Иртеньев)

И культа не было, главное. Потому что, видимо, не терпел идолопоклонников. А от портретов и почитателей нынешнего - рябит в глазах. Тоже показатель.

(Reply to this)


[info]anyalev
2007-04-24 01:48 am UTC (link)
А я читаю про всё это и думаю, как же давно я уехала. В России была целая историческая эпоха, жутко важная, и всё это уже после меня. Я вот только помню "Борис, ты неправ" и как Ельцин на танке стоял во время путча. Я не жила в ельциновской России, но за то, что он на танк тогда встал многое ему можно простить. Он-то ведь как никто другой знал, что если придёт старая власть, то он первый получит пулю в лоб, а на танк всё равно залез. Хотя, возразит мне сейчас человек, который году в 93-ем за крупой в очереди дрался, и будет он прав. Кто его знает, нужно ли государство, с которым можно разговаривать, когда есть нечего.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]rezoner
2007-04-24 02:47 am UTC (link)
Да, давно ты не была в России, и газет, видимо, тоже не читала :) очередей после 91 года уже не было.

А есть бывало нечего и при власти, с которой разговаривать нельзя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]13_klyaks, 2007-04-24 03:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rezoner, 2007-04-24 03:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]13_klyaks, 2007-04-24 03:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]anyalev, 2007-04-24 03:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rezoner, 2007-04-24 03:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]13_klyaks, 2007-04-24 03:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]anyalev, 2007-04-24 05:17 am UTC (Expand)

[info]axr
2007-04-24 09:34 am UTC (link)
rezoner, как Вы правы! мои знакомые постарше, которые активно игрались в демократию в СССР, а потом В России, почти все в один голос сказали, что никого они так не любили и никого так не ненавидели как Ельцина. причем, иногда одновременно. равнодушных нет. огромный был человек! мир его праху.

(Reply to this)


[info]oksavoskul
2007-04-24 02:02 pm UTC (link)
Странно, все как будто забыли, что "большой" человек развалил "большую страну" (нет-нет, пардон, господин panikowsky, не права, вспомнили) - что ему в эпитафии так или иначе напишут, и второе, что - с государством при его посредничестве в то время поговорила с большой пользой для себя бывшая партийно-бюрократическая элита и примазавшиеся к ней ловкие малые, из которых в его же время и выкристаллизовалась нынешняя олигархия. А в это же время и образованной публике дали поиграться в демократию, чтоб отвлечь от сути дела.
И опять же - косвенно его заслуга - мафия в том виде, как сейчас, сформировалась в те же 8 лет.
Третья волна утечки мозгов за границу, которую государство не постаралось ну никоим образом предотвратить, при ком случилась?
От человека, жившего тогда в стране, спасибо ему опять же, за весь этот перманентный большой позор на большой мир, когда в дупель датый президент большой страны выпадает из самолета на трап, даром, что не мимо.
Да и по уровню умственного развития это был, (ИМХО, если б коэффициенты посчитать,) самый дегенеративный лидер страны со времен царя Гороха
О покойниках плохо не... Но он не умер пока... живет еще в своих достижениях

(Reply to this)


[info]redbut
2007-04-27 08:28 am UTC (link)
Его вершина была - на танке в 91-м; он тогда страну спас.
После этого - путь вниз, на котором он эту же страну развалил, чтобы стать правителем другой. Это было неестественно и не полезно; другое развитие (чтобы республики могли выйти по желанию) было вполне возможно.
Раз 10-20 в году я проезжал Хутор-Михаиловский ночью не просыпаясь. Мне больно думать, что сейчас там разбудят пограничники. И что мой друзья по обе стороны границы смотрят друг на друга волком - а назад пути нет.
Человек он, возможно, был хороший, с которым даже приятно выпить. Но власть - и жажда власти - порой делает страшное даже с хорошими людьми. Опять-таки, преемника себе он выбрал сам, и этим выбором зарубил все разговоры с государством по-человечески.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…